Амстердам решил избавиться от одной из главных своих туристических «достопримечательностей» в угоду имиджу города.
Половина из 78 кофешопов, специализирующихся на легальной торговле легкими наркотиками, в центральной части города будут закрыты. «Гонениям» по проекту должны подвергнуться и представительницы самой древней профессии.
Амстердам — древний город с множеством музеев и достопримечательностей. Но в мире он известен в первую очередь своей либеральной политикой в отношении легких наркотиков. Столица Нидерландов остается одним из популярнейших туристических центров Европы — во многом благодаря знаменитым кофешопам. Кофешоп — разновидность кафе, в котором разрешено продавать продукты из наркотической конопли.
Деятельность кофешопов регламентируется наркотической полицией Нидерландов и находится под строжайшим контролем. В таких заведениях строго запрещено продавать тяжелые наркотики, а также обслуживать посетителей младше 18 лет.
Café 420 в старейшей части Амстердама — кофешоп. Люди приходят туда не ради хорошего кофе, а за легальными марихуаной и гашишем.
Сейчас там звучит жизнерадостная музыка, за столами сидит молодежь, болтая и играя в шахматы. Но после 40 лет безбедного существования эта идиллия оказалась под угрозой. Амстердам решил избавиться от имиджа европейского наркопритона.
Половина из 78 кофешопов в центральной части города будут закрыты, причем многие столкнулись с ограничениями уже сейчас, отмечает Stern.
С января Михаэль Велинг вынужден открывать двери своего Café 420 лишь около 18:00. По его словам, в 2016 году делу его жизни настанет конец.
А все из-за каких-то 20 метров: согласно новому закону, наркотические вещества нельзя продавать на расстоянии ближе 250 м от школ.
В Амстердаме вступил в силу «проект 1012» — новая программа по борьбе с наркотиками, торговлей женщинами и отмыванием денег.
Тщательные проверки в знаменитом «квартале красных фонарей» (почтовый индекс 1012) привели к закрытию не только 192 витрин с проститутками, но и 26 кофешопов, а также 13 магазинов, продающих гашиш. Рекомендуем купить набор смесителей тут.
Как утверждается, все они располагались в опасной близости от школ. Четыре из них уже свернули деятельность, остальных обязали полностью прекратить торговлю к 2016 году.
Ресторан Grasshopper продолжает работу, но вход в его знаменитый кофешоп перекрыт красной лентой. Амстердам неохотно подчиняется закону о школах, ведь соседство учебных заведений и кофешопов никогда раньше не вызывало проблем.
Но, по мнению Велинга, этот регламент — меньшее из двух зол. Он намекает на предложение правоцентристского правительства полностью запретить покупку марихуаны и гашиша для иностранных туристов.
«Полная ерунда», — качает головой предприниматель. Школьники и так не допускаются в кофешопы. Ради спасения кофешопов было найдено типично голландское решение — абсурдное, но прагматичное.
Если нельзя торговать вблизи школ, то почему бы не купить школы? Владельцы наркотических кофеен уже ведут переговоры с руководством нескольких частных школ, пытаясь привлечь их на свою сторону с помощью финансовых стимулов.
Вопрос лишь в том, хватит ли у 13 оказавшихся под угрозой кофешопов средств. В противном случае рабочих мест лишатся около 150 сотрудников.
«Не очень радостная перспектива», — говорит 26-летний продавец Тиа, отмеряя шарики каннабиса на маленьких весах. Его клиентка, элегантная американка в жемчужном ожерелье и с ноутбуком, ничего не слышала о новом законе. Она приезжает в Амстердам раз в год. «Это запретят?», — обеспокоенно спрашивает она в ожидании своих двух грамм чистой «Белой вдовы».
Власти уверяют клиентов, что кофешопов в городе достаточно, а туристам по-прежнему готовы предоставить все, чем славен Амстердам. Им напоминают, что, помимо наркотиков, в городе есть каналы и Рембрандт.
По оценкам, годовой оборот торговли марихуаной только в центральной части голландской столицы достигает 100 млн евро — в основном, благодаря туристам. Жители Амстердама пытаются понять, в чем дело.
В то время как все больше государств легализуют легкие наркотики, Нидерланды — страна, известная как первопроходец в этой области, — движется в противоположном направлении.